Государственная земля в собственность


Государственная земля в собственность

Государственная собственность на землю

Ведь очевидно, что государство и народ нельзя отождествлять. Многие цивилисты и вовсе заявляют о бессодержательности такой категории как «народное достояние». Между тем, советский подход отражает особую значимость земельного фонда для развития государства и общества.

Нельзя отрицать, что принятие решений в отношении земельных участков требует учета не только частных, но и публичных интересов. Сегодня просматриваются предпосылки к формированию качественно новой модели госсобственности и общественного достояния, не отрицающих друг друга.

Распад СССР ознаменовал прекращение государственной монополии на земельные ресурсы. Они могут принадлежать муниципалитетам, находится в частных руках. Все формы собственности признаются и защищаются в равной мере (ст. 8, 9 Конституции РФ). Определение госсобственности на землю в законодательстве отсутствует.

Ч. 2 ст.214 Гражданского и ч. 1 ст. 16 Земельного

Государственная собственность на землю

В первую очередь, ограничения связаны с необходимостью в сохранении природных объектов и памятников, несущих историческую и культурную ценность, с охраной жизни и здоровья людей, с созданием условий, необходимых для ведения хозяйственной деятельности, а также с эксплуатацией транспортных, телекоммуникационных и промышленных объектов. Различные целевые назначения определяют ограничения прав на землю, устанавливаемые актами органов местного управления либо органами законодательной власти.

Как и любое иное недвижимое имущество, земля может находиться в собственности государства, физических и юридических лиц.

При этом, государственная собственность на землю предполагает принадлежность непосредственно государству правомочий владения, пользования и распоряжения объектом. Государственная собственность на земельные участки подразделяется на следующие виды: Собственность федерального значения – земли, принадлежащие государству РФ на праве собственности.

Земельныйэксперт

В каждой из групп существуют отдельные категории наделов, которые передаются в собственность исходя из целей дальнейшей их эксплуатации.

Наиболее распространенные земли:

  1. . На таких территориях возводятся дачи и ведется дачное хозяйство;
  2. под садовый участок или огород.
  3. территории под индивидуальное строительство. На данных площадях граждане вправе строить площади жилого типа и другие постройки – гаражи, коммерческие строения;

Что касается , то владеть ими могут только государство, граждане и юридические лица. Категорически запрещается продавать такие земли иностранцам. Институт частной собственности в России на данный момент регулируется в недостаточной степени, и многие земли оформлены не до конца.

Особенно сложно вопрос обстоит с землями дачного типа.

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся?

Региональные или муниципальные власти не могут распоряжаться федеральными землями до их разграничения в собственность субъектов или городов РФ.

Существует еще одна категория собственности территорий – это . К зонам субъектов РФ можно отнести земли, указанные в .
Согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в федеральном владении, не могут находиться:

  1. В собственности граждан – физических лиц.
  2. В собственности коммерческих организаций и иных ;
  3. В муниципальной собственности;

Федеральная собственность на земельные участки образуется в результате обозначения её границ (разграничения) на кадастровой карте государственных земель в соответствии с постановлениями правительства.

Правовое регулирование федеральных земельных владений осуществляется в рамках:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

12. Государственная собственность на землю, ее виды и особенности.

Субъектом права муниципальной собственности на землю являются: городское поселение, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутритригородская территория города федерального значения.

Территорию муниципального образования составляют: земли городских и сельских населенных пунктов (ранее — поселений); прилегающие к ним земли общего пользования; рекреационные зоны; земли, необходимые для развития поселений; другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований (ч.

3 ст. 19 ЗК РФ) Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определяется законами соответствующих субъектов РФ.

Оформление муниципальной земли в собственность

Причем у членов садоводческих товариществ или дачных кооперативов есть право упрощенного оформления земель в собственность. Арендатор муниципальных земель может обратиться с заявлением о передачи ему по праву частной собственности либо в отдел землепользования при администрации поселения, либо в подразделение Министерства Имущественных отношений по месту нахождения земельного участка. В заявление высказать свою просьбу, и привести обоснования для законной передачи:

  1. земля находилась в бессрочном пользовании продолжительное время;
  2. желание выкупить дополнительную землю.
  3. надел арендован длительное время;

К заявлению следует приложить определенный пакет документации, конкретный список можно узнать у ответственного за перераспределение земель лица.

Чтобы вашу просьбу точно одобрили, следует подготовиться и пройти все этапы предварительной подготовки документации:

Статья 16 Земельного кодекса.

Государственная собственность на землю

214 ГК РФ было определено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Той же статьей ГК РФ установлено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Данное положение созвучно нормам ст.

ст. 17, 18 ЗК РФ, согласно которым государственная собственность на землю выступает в форме федеральной собственности и собственности субъектов РФ.

Государственные земли

Это ─ в объективном смысле.

В то же время в Российской Федерации действует ряд положений, определяющих правовой режим земель, находящихся в государственной собственности, без закрепления их за Российской Федерацией или субъектами РФ.

В субъективном смысле под правом государственной собственности на землю понимается право собственности государства, выступающего в качестве субъекта права.

Субъекты государственной собственности на землю в данном случае ─ Российская Федерация (федеральные власти) и ее субъекты.

Поскольку государственный учет земель проходит этап своего становления, достаточно большой массив составляют т. н. неразграниченные государственные земли.

В соответствии со Статьей 1 «Основные принципы земельного законодательства» ЗК РФ разграничение государственной собственности на землю (или, точнее говоря, правовые основы и порядок ее разграничения на виды государственной собственности на землю ─ собственность Российской Федерации и собственность ее субъектов) ─ устанавливаются федеральными законами. 732 000 руб. 788 000 руб. 525 000 руб. Государство продолжает оставаться самым крупным собственником земли в Российской Федерации.

Формы собственности на землю

Государственная собственность на землю В соответствии с законодательством РФ (согласно п.

1 ст. 214 ГК РФ) государственная собственность подразделяется на два подвида: — собственность Российской Федерации (федеральная собст­венность); — собственность субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. «г» ст. 72 Конституции РФ разграничение государственной земельной собственности на федеральную собст­венность на землю и собственность на землю субъектов РФ отно­сится к совместному ведению Федерации и ее субъектов.