Аварийное отключение света


Отключили свет: куда звонить и что делать


Это быстро и бесплатно! Москва и Московская область Если подачу электроэнергии приостановили без предупреждения, вероятно, возникла непредвиденная ситуация. Сроки ограничения электроснабжения в случае аварии законодательством не регламентируются. Необходимость планового отключения электричества связана с проведением профилактических или ремонтных работ с целью избежать аварийной ситуации.

Жителей дома обязательно должны предупредить о предстоящих работах с указанием даты, времени и сроков приостановки подачи электроэнергии. ВАЖНО! Для проведения ремонта без света может остаться только одно помещение, если в ходе проверки обнаружится ненадлежащее состояние электрического оборудования.

Если никакой аварии не произошло, а о плановом ремонте не было предупреждения, то отключить электроэнергию могут в следующих случаях: Отсутствие платежей в течение трех месяцев.

Неплательщика обязательно уведомляют о возможном ограничении электроснабжения за 1 месяц.

Как быть в ситуации, и куда звонить если отключили свет

Возможно, что света нет только у вас.

Причиной этого может быть то, что вы включили сразу несколько электроприборов, потребляющих довольно много электрической энергии.

Для решения этой проблемы достаточно вкрутить предохранитель, вылетевший из щитка. Возможно, придётся его заменить, если он перегорел.

Но если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к профессионалу. В случае если свет пропал во всём доме, и вас не предупреждали о проведении плановых работ, необходимо позвонить в аварийную службу вашего района либо по горячей линии для вашего города. Если ситуация чрезвычайная, можно позвонить в службу спасения по телефону 112.

Если произошла какая-то авария, то сведения о ней дойдут до МЧС. В таком случае вы можете узнать, когда дадут свет.

Если свет пропал из-за аварии, должен быть составлен соответствующий акт. При проведении плановых работ, электричество должно быть отключено не более чем на 24 часа.

Аварийное отключение электроэнергии или в связи с какими ремонтными работами нет света: причины и последствия отсутствия электричества

Основными причинами для полного или частичного расторжения договора на законных основаниях считаются:

  1. нарушение договоренности самим потребителем;
  2. расторжение соглашения по обоюдному согласию;
  3. расположение оборудования подачи электроэнергии в опасной для самих жителей зоне;
  4. плановое отключение электроэнергии (согласно графику).
  5. отключение электроэнергии без вины каждой стороны;
  6. отключение электроэнергии за неуплату более трех месяцев;
  7. прекращение подачи ресурса по техническим причинам (поломка или замена плановая оборудования);
Рекомендуем прочесть:  Отмена декларации по усн 2022

Все остальные виды отключения энергии являются незаконными. В любых ситуациях покупатель должен знать о предстоящем отключении электроэнергии (только если это не экстренное выключение в связи с аварийной ситуацией).

Если отключение энергии производится на основании наличия задолженности, то поставщик должен за 15 дней предупредить потребителя, чтобы сохранить за последним возможность оплаты выставленных счетов.

В некоторых случаях отключение электричества производится компанией-поставщиком незаконно.

Что делать при отключении электроэнергии в квартире или доме

Кроме того, там указаны номера, куда звонить, если отключили электричество, а также все аварийные отключения с информацией по ним. Так что же такое плановое отключение?

Причины плановых выключений:

  1. замена или установка опор;
  2. монтаж проводов и другие работы.
  3. техническое обслуживание;
  4. профилактический контроль;
  5. плановый ремонт или капитальный ремонт линии или оборудования;
  6. ревизия оборудования;
  7. реконструкция линии или оборудования;

Кроме того, выключить электричество могут и за неоплаченные счета за два месяца.

Дело в том, что снабжение населения электричеством невозможно без плановых ремонтов сетей и оборудования. Ведь за любым оборудованием нужен уход. Для того чтобы избежать серьёзной аварии, нужны профилактические осмотры и ремонт.

Плановое отключение электричества: максимальное время по закону, причины, предупреждение жильцов

Это касается ситуаций, когда работы являются запланированными.

Но сначала энергетики обязаны предупредить об этом по почте, СМС-уведомлением или телефонным звонком.
Объявления о таком отключении в связи с ремонтными работами должны распространяться не позднее, чем за 10 дней до того момента, как будет отключен свет. В них должна прописываться информация об отключении, сроки, когда дадут свет, а также основание для отключения.ВНИМАНИЕ! Все существующие нормы, касающиеся отключения электроэнергии при плановом ремонте, должны быть прописаны в соглашении потребителя и поставщика.

Важно учитывать, сколько постоянно включенных потребителей пользуется электроэнергией.

В согласии с законом потребители энергии подразделяются на три категории.В зависимости от этого и определяются сроки, на которые может осуществляться отключение.

Так если потребитель относится к 1 или 2 категории, то период отключения будет зависеть от условий, прописанных в договоре, особенностей схемы электроэнергии, наличия дополнительных

Отключили свет в доме: куда звонить, что делать и как быть

Они бывают:

    Технические.Экономические.

К техническим причинам относятся:Плановое отключение подачи электричества с целью проведения ремонтных работ.

В этом случае вас должны уведомить заранее. Согласно законодательству электроэнергия может отсутствовать не более 24 часов подряд. Общий объем времени в год не должен превышать 3 суток.Аварийное отключение.

От форс-мажорных ситуаций никто не застрахован, и тут надо запастись терпением.

В этом случае время не регламентировано законом, и свет будет отсутствовать столько, сколько потребуется на устранение неполадок.Неудовлетворительное состояние электроприборов потребителя.

Плановое или аварийное отключение электроэнергии?

Если это может стать причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, то представителем Ростехнадзора или ЖЭКа принимается решение о прекращении подачи вам электричества до устранения замечаний. Предварительно вас должны уведомить.Проблемы внутри дома.
Как узнать, света нет в связи с ремонтными работами или из-за аварии?

Об этом говорит 34 статья четвертого раздела Правил. Выключение будет считаться аварийным, если соответствует нескольким признакам:

  1. подача энергии будет восстановлена сразу же после устранения проблемы (ликвидации последствий);
  2. вводится при отсутствии возможности исправить ситуацию при помощи резервной мощности.
  3. происходит исключительно по причине аварии (угрозы аварии) или иных, непредвиденных ситуаций, признанных чрезвычайными;

Как узнать о проводящихся работах?

Важно! Такое ограничение энергии законно лишь в рамках устранения чрезвычайных обстоятельств и ликвидации последствий.
Узнать об аварийном случае мгновенно или заранее практически невозможно, ввиду внезапности возникающей проблемы. Тем не менее, существуют определенные правила, установленные законом, которые позволяют лицу быть осведомленным о чрезвычайных случаях.

Предприятия, поставляющие

Электроснабжение объектов

Тем не менее, существуют определенные правила, установленные законом, которые позволяют лицу быть осведомленным о чрезвычайных случаях. Предприятия, поставляющие электроэнергию, и оперативно-диспетчерские органы обязаны предоставлять информацию по запросу потребителей (статья 48 Правил). Если произошло отключение электроэнергии в связи с ремонтными работами, то узнать об аварийных ситуациях и статусах разрешения проблем можно:

  1. по телефону;
  2. лично;
  3. на официальных сайтах поставщиков и диспетчеров;
  4. сделав запрос иным допустимым способом (электронная почта или смс).

В течение какого срока должны устранить аварию?

По общему правилу, поставка электричества не может прерываться на срок более 72 часов в год. При этом разовое выключение не может быть больше 24 часов, согласно пункту 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказании этих услуг.

Что делать, если отключили свет без предупреждения?

В этом случае потребителей должны уведомить заранее.

  • Аварийное отключение.
  • Ненадлежащее состояние электроприборов потребителя. В этом случае представители ЖЭКа или Ростехнадзора принимают решение о прекращении подачи электричества вплоть до устранения замечаний. Но перед отключением потребителя опять же должны уведомить.
  • Перенапряжение в сети из-за того, что потребитель включил одновременно много электрических приборов либо один из приборов оказался неисправным.
  • Согласно закону, в случае планового отключения электроэнергия может отсутствовать максимум 24 часа подряд.

    При этом общий объём времени не должен превышать 3 суток за 1 год. График отключения света должен висеть на информационном щите у подъезда.